Юзабилити - тестирование.
Категория: Web-Дизайн и продвижение сайтов
Юзабилити - тестирование
Что такое Юзабилити - тестирование?
Юзабилити - тестирование — это исследование, при котором определяется, удобен ли веб-сайт для его предполагаемого
применения. Другими словами — это проверка эргономичности сайта или страницы. Проверка эргономичности основана
на привлечении пользователей в качестве тестировщиков (т.к. только сами пользователи знают, удобен ли для них
ваш продукт) и суммировании и анализе полученных от них выводов.
Юзабилити - тестирование бывает нескольких видов, например,
Качественное тестирование — изучает поведение пользователя, выясняет, что работает, а что нет в дизайне
продукта (сайта, страницы). Понятно ли пользователю основное назначение сайта, легко ли найти на страницах
необходимые услуги и нужную информацию и т.д. Затем устный (письменный) отчет участников и рекомендации по
улучшению удобства для пользователей.
Количественное тестирование — содержит много важных статистических данных. С их помощью, например,
можно сравнивать аналогичные характеристики продукта конкурентов. Эти исследования относительно дорого стоят.
Юзабилити-тестирование обычно
занимает 2-3 недели, включая подготовку, проведение и написание отчета.
Статья подготовлена по материалам сайта: promo.ingate.ru
Пример тестирования юзабилити отдельного сайта
Юзабилити - тестирование перепроектируемого сайта
Как сайт перепроектируется? Обычно группа специалистов собирается совместно и выполняет «мозговой штурм».
К примеру, «сей аспект не функционирует на текущем веб-ресурсе». Либо же «на новом веб-ресурсе надо это».
К несчастью, подобный вид генерирования идей целиком основывается на предубеждениях, персональных мнениях,
предположениях людей, которые руководят компанией.
Почему веб-ресурс следует перепроектировать? Причина — веб-ресурс не отвечает потребностям юзеров, и они не
имеют возможности отыскать то, что ищут. Группа веб-разработчиков обязана думать относительно юзабилити:
будет ли веб-ресурс после редизайна функционировать таким образом, как от него это требуется? Желает ли клиент,
либо же дизайнер, дабы в момент проверки веб-ресурса реальные юзеры получили неизгладимое чувство от сего события?
Что стает проблематичным местом камнем преткновения?
Мы весьма верим в большее значение проведения тестирования юзабилити. Интерпретация тестирования юзабилити
является очень важным фактом при редизайне.
Некоторые фирмы считают, что они уже осуществляют проверку юзабилити, хотя в действительности они проводят
онлайновые опросы или проводят работу с фокус-группами. Данное не юзабилити-тестирование. Тем не менее, те или иные
собранные отклики имеют особую ценность.
Автор текста: hoholsadist