История Коми России. Природа Коми
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Инта

Страницы
Истории
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - История России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Инта
Возникновение поселка
Инта - город
Природа Инты. Кожим
Болбанъю. Гора Народная
Герб Инты. Водонапорная Башня Герб Инты. Водонапорная Башня
Этнопарк Финноугория Этнопарк Финноугория
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
NASA - взгляд из космоса NASA – взгляд c космоса
История создания интернета История создания интернета
Продвижение сайтов Продвижение сайтов
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Подробная карта района хребта Маньпупунер Ылыч – Печора – Камень
Озера Приполярного Урала Озера Приполярного Урала
Кедр в Коми Кедр в Коми
Русь 13 век Русь 13 век

Интерактивная карта

Великий Новгород. Падение Республики Великий Новгород. Падение Республики
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Возникновение  поселка (1912 - 1946)
Интинский горсовет: краткая справка
  • герб города Инта ИНТА, город респ. подчинения Респ. Коми, центр Интинского горсовета.
    Расположен на северо - востоке республики, ж.-д. станция на линии Москва-Воркута. Расстояние до Сыктывкара 780 км. Терр. 350 кв км.
    В административном подчинении находятся 3 рабочих поселка (Абезь, Верх. Инта, Кожым) и 21 сел. насел. пункт.
    Возник в 1932 в связи с открытием месторождения угля на р. Большая Инта.
    С 1940 началось промышленное освоение Интинского угольного месторождения.
    Город с 1954.

    1941 открылось регулярное рабочее движение по ж.-д. магистрали Котлас-Воркута.

    В 1955 в Инте построена водонапорная башня в готическом стиле по проекту архитектора И. А. Хоменко, по другим данным, автором проекта был швед А. Тамвелиус.

    24 марта 1982 г. утвержден герб города Инты. (авт. Байрамов Ариф Аль Оглы).
    В правом нижнем углу - склон террикона - символ угледобывающей промышленности, слева - стилизованная водонапорная башня, памятник архитектуры.
    На фоне башни и террикона изображен олень, шагающий по заснеженной тундре, над головой оленя, северное сияние. Изображение оленя символизирует основное занятие сельского населения - оленеводство.

    Инта. Водонапорная башня. Городская библиотека. Кинотеатр Мир

Открытие углей

  • Возникновение города связано с открытием и разработкой Печорского угольного бассейна. Первые сведения об интинском угле были получены от жителя Петруни Сорвачева, обнаружившего выходы угля на реке Большой Инте и реке Нече.

  • В 1912 г. эти выходы изучил геолог П.П.Матафин.

  • В 1915 г. в Геологический музей Академии наук доставили коллекцию интинских углей и вмещающих пород.

  • В июле-августе 1924 г. на р. Большая Инта работала геологическая экспедиция под руководством Е.Д.Сошкиной, обследовавшая выходы двух пластов угля.

  • В 1927 г. здесь работала экспедиция геологов А.А.Чернова и Т.Н.Пономарева. В районе совр. города находилась охотничья избушка уроженца с. Петрунь Федора Акимовича Филиппова.

  • С 1928 г. на Интинском месторождении проводилось механическое колонковое бурение.

  • К 1931 г. стало ясно, что Интинский угленосный р-н является, наряду с Воркутинским, наиб, перспективным; и именно там следует сосредотачивать основные геолого-разведочные работы.

  • В 1931-1936 гг. на терр. Интинского месторождения было проведено несколько небольших разведочных работ - вначале шурфовкой и проходкой штолен в местах выхода угля, позднее - ручным и механическим бурением.
Лагерный пункт "Рудник Большая Инта"
  • В 1936 г. тут появился лагерный пункт, входивший в систему Ухтпечлага. В 1938 г. в "Руднике Большая Инта" находилось около 120 чел.

  • Разведка шахтных полей велась двумя механическими буровыми станками с нефтяными двигателями. Одна из двух работавших там буровых бригад занималась также прокладкой шурфов; летом всех перебрасывали на заготовку сена для лошадей и коров, имевшихся при руднике. Лошади были одним из главных средств передвижения, причем не только по сухопутным дорогам и тропам; они также тянули по рекам лодки - летом это был единственный путь сообщения лагпункта с "большой землей", а зимой существовал санный путь к устью р. "осью.

  • 25 января 1939 г. в лагпункте имелись 9 бараков для заключенных, управление рудника, баня, палатка скважины военизированной пожарной охраны.

  • В 1940 г. в поселении были также 6 мастерских, коровник, конюшня и др. здания, всего их насчитывалось около 30.

  • 13 мая 1940 г. были заложены две первые шахты, неглубокие, чтобы поскорее начать добычу угля. Осенью того же года началось усиленное стр-во жилья для новых партий заключенных, складов, деревообделочной мастерской, здания Управления, столовой и больницы.

  • В 1941 г. в 2 км от первого лагпункта был построен второй лагпункт.
    В начале 1941 г. в Инте было 844 заключенных, в апреле 1941 г. - 1239 заключенных, трудившихся в тяжелейших условиях. Питание составляло 512 граммов в сутки на одного работающего. Не было постельного белья, спецодежды, посуды.
    В I квартале 1941 г. умерли от голода и болезней 22 человека.

  • В июле 1941 г. Северная железная дорога достигла Инты; 28 декабря того же года через станцию Инта прошел первый поезд до станции Воркута.

  • В конце 1941 г. Интастрой был выделен в самостоятельное управление. Сюда из Воркуты отправили пешком 5746 заключенных и мобилизованных советских немцев из сельхоза "Мукерка".

  • 15 октября 1942 первый эшелон интинского угля пошел к потребителям. Полным ходом шло строительство еще 4 шахт: №№7, 8, 9, 10.

  • В 1943 г. был отправлен первый эшелон с интинским углем в осажденный Ленинград.
Поселок Инта
  • 16 марта 1944 г. был образован рабочий поселок Инта, относившийся к Кожвинскому району.

  • В 1944 г. была сдана шахта № 3, началось стр-во шахт № 5, 9, 10, заработала первая турбинная электростанция, начала работать первая очередь кирпичного завода (до него существовала мастерская по изготовлению глиняной посуды).

  • В Инте впервые в СССР сырьем для кирпичного завода стала использоваться шахтная порода, причем обжиг кирпича происходил на топливе, включенном в породу (с 1 окт. 1952 г. завод полностью был переведен на выпуск кирпича из пустых пород шахтных терриконников пластическим способом прессования).

  • 24 января 1945 г. в Ленинград приехала делегация горняков "Интастроя", которая привезла в дар городу сверхплановый уголь.

  • Первые шахты строились по упрощенным техническим схемам, предусматривавшим большую долю ручного труда. В послевоенный период часть шахт была реконструирована или закрыта.

  • Во II половине 1940-х - нач. 1950-х гг. завершилось строительство шахт № 5, 10, 13-14, появились ТЭЦ-2, шлакоблочный завод (в 1947 г.), переведенный позднее на выпуск товарного бетона и сборного железобетона, паровозное депо.

  • В 1948 г. сдана в эксплуатацию шахта № 9., в 1949-1953 гг. - шахта № 12 и в 1950-1956 гг. - шахты № 11, № 15.

Топографические карты

nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 ?aeoeia ?ano?nia O?aeWeb mailto: tomovl@mail.ru