Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Транспорт в Коми

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми
Транспорт. Автотранспорт
Дорожное строительство
Дороги Коми XIX-XXI вв. История Дороги Коми XIX – XXI
Автомобильные и железнодорожные мосты Коми Мосты Коми
Перевозки тарно-штучных грузов Перевозки тарно-штучных грузов
Перевозки грузов полуприцепами Перевозки грузов полуприцепами
Перевозки опасных грузов Перевозки опасных грузов
Международные перевозки Международные перевозки
Железнодорожные перевозки грузов по РК Железнодорожные перевозки грузов по РК
Авиаперевозки Авиаперевозки
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Озера Приполярного Урала Озера Приполярного Урала
Охота в Коми Охота в Коми
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Транспорт в Коми. История. Автотранспорт. Дорожное строительство и грузоперевозки в Республике Коми.

Транспорт в Коми

  • До 1917 Коми край практически не имел дорожной сети. Основными путями сообщения были реки Печора, Мезень, Вычегда и их притоки. В 1940 на территории республики, помимо судоходных путей, имелось лишь 20 км железных дорог общего пользования и практически отсутствовали асфальтированные дороги.
    Хотя сегодня транспортный комплекс Коми представлен всеми видами транспорта (например, с 1960 по 1995 протяженность ж.-д. путей увеличилась в 1,5 раза, трубопроводов — в 9,8 раза, автдорог с твердым покрытием — в 10 раз), густота транспортной сети республики и категорийность путей сообщения остаются на низком уровне. Плотность автомобильных дорог общего пользования на 1000 кв. км равна 11,5 км, ж. д. — 4,1 км, судоходных путей — 8,9 км, что составляет всего 42%, 80% и 162% соответственно от средних показателей по России.

    В структуре грузоперевозок большую роль играет ж.-д. транспорт, на долю которого приходится ок. 29,4% от общего объема отправления грузов. Удельный вес автомобильного транспорта — 2,9%, трубопроводного (перекачка нефти и газа с учетом транзитного) — 66,6% , речного — 0,7%, воздушного — менее 0,1%.

    Эксплуатационная длина ж.-д. путей Коми достигает 3,0 тыс. км, в т.ч. общего пользования — 1726 км. Основу ж.-д. сети республики образует магистраль Котлас - Воркута, входящая в состав Северной железной дороги. От нее отходят тупиковые ж.-д. ветки: Микунь - Сыктывкар, Микунь - Вендинга, Сосногорск - Троицко-Печорск, Сыня - Усинск, Чум - Лабытнанги. Имеется значительное количество ж. д. дорог ведомственного пользования.

    В соответствии с планами освоения территории Коми начинается дальнейшее развитие ж.-д. путей. Объектами нового ж.-д. строительства признаны участки ж. д. Вендинга - Карпогоры (часть проектируемой железной дороги «Белкомур», общая протяженность 222 км, в пределах Коми — 55 км), Троицко-Печорск - Соликамск (общая протяженность 350 км, в пределах Коми — 150 км), Ухта (или Чиньяворык) - Четлас.

    В качестве альтернативных вариантов этим дорогам предлагаются участки ж. д. Троицко-Печорск - Полуночное, Сыктывкар - Пелес и Кослан - Четлас.
    В перспективе предполагается развитие ж.-д. сети в северном направлении — к портам морей бассейна Северного Ледовитого океана с выходом на Северный морской путь.

    Протяженность трубопроводного транспорта общего пользования, использующегося для перекачки углеводородов от мест добычи к потребителям внутри республики и из других регионов России и ближнего зарубежья, составляет 4,0 тыс. км. В РК берут начало магистральный нефтепровод Возей - Ухта - Ярославль и магистральяние Севера», по которым нефть и газ поставляются в центр, и сев.-западные районы европейской части РФ, а также в Белоруссию и государства Балтии. Создана разветвленная сеть межпромысловых трубопроводов. Часть трубопроводов внутрирайонного значения обеспечивают нефтью и газом внутренних потребителей: Ухтинский НПЗ, Сосногорский ГПЗ, Печорскую ГРЭС, Сосногорскую ТЭЦ-2.

    Строительство 2-й и 3-й ниток системы газопроводов «Сияние Севера» и продление газопровода до Пунги, а затем Медвежьего и Уренгоя превращает РК в транзитный регион. Эта функция окончательно закрепится за ней после ввода в эксплуатацию мощной системы газопроводов Ямал - Запад, которая пройдет по территории Коми вдоль ж.-д. магистрали Котлас - Воркута.

    Отсутствие в ряде районов ж. д. и автомобильных дорог отчасти восполняется водным транспортом. Общая длина судоходных рек в пределах республики составляет 6,1 тыс. км, внутрених водных судоходных путей — 3,7 тыс. км. Однако только на 1 тыс. км судоходство возможно в течение всего навигационного периода (река Печора ниже с. Дутово и Вычегда ниже устья реки Локчим). На всю республику приходится 2 крупных речных порта — Печорский и Сыктывкарский.

    Наиболее динамично развивающийся вид транспорта Коми — автомобильный.
    Он обеспечивает в основном внутриреспубликанские грузов и пассажиров. Длина автодорог республики равна 14,6 тыс. км, в т.ч.: общего пользования — 4,8 тыс. км, ведомственых — 9,8 тыс. км. Общая протяженность дорог с твердым покрытием достигает 8,6 тыс. км, из них 47,7% — общего пользования. Сеть автодорог общего пользования наиболее развита в южной части республики. В крупных леспромхозах, на нефте- и газопромыслах построены внутрихозяйственные дороги с улучшенным покрытием. Для вывоза леса и снабжения отдаленных поселков создаются сезонные дороги («зимники»), действующие в течение полугода. Первоочередными объектами в стр-ве автодорог признаны участки Усть-Кулом-Войвож, Ухта-Инта - Воркута. Намечается строительство асфальтированных дорог Сыктывкар-Троицко-Печорск, Айкино-Кослан, Ухта-Вуктыл.

    Бурное развитие авиационного транспорта началось в республике в 1960-е. Ныне Коми имеет разветвленную сеть аэропортов и авиалиний. Наиболее крупные из существующих аэропортов находятся в Сыктывкаре, Воркуте, Ухте, Печоре, Усинске, Инте, Вуктыле, Ижме, Кослане и Усть-Цильме. В ближайшие годы намечено ввести в строй действующих аэропорты «Соколово» (Сыктывкар) и «Советский» (Воркута).

Автомобильный транспорт

  • Автомобильный транспорт в Республике Коми развивается с начала 1930-х.
    В 1932 закончено строительство первого гравийного шоссе Вогваздино—Княжпогост—Ухта (261 км). В 1941 в г. Сыктывкаре насчитывались 453 автомашины для перевозки грузов, марок ЗИС-5 «трёхтонка» и ГАЗ-АА («полуторка», доработанный Форд АА).
    Началом междугородного автобусного сообщения является 1936, когда первые два автобуса марки ГАЗ-03-30 (пассажировместимостью 17 чел.) начали курсировать на линии Сыктывкар—Мураши. В 1940 открылось автобусное движение на Княжпогост. В послевоенные годы появились новые маршруты: Сыктывкар—Визинга, Ухта—Троицко-Печорск. Более интенсивно междугородные автобусные перевозки стали развиваться с созданием самостоятельной пассажирской конторы в Сыктывкаре в 1957: вместо 7 маршрутов (Сыктывкар—Княжпогост, Сыктывкар—Визинга, Сыктывкар—Сторожевск, Сыктывкар—Усть-Кулом, Сыктывкар—Айкино, Сыктывкар—Вогваздино, Сыктывкар—Объячево) протяженностью 900 км и перевозкой 100 тыс. пассажиров в год, в 1965 осуществлялся 21 маршрут протяженностью 2500 км с перевозкой 200 тыс. пассажиров. В 1988 работали 57 междугородных маршрутов, протяженностью 6640 км, на которых перевезено 2 млн. пассажиров. В 1995 — 47 междугородных маршрутов протяженностью 6599 км (перевезено 1,3 млн. чел).

    Автомобильные дороги общего пользования получили преимущественное развитие в р-нах Сыктывкара (Сыктывкар—Визинга—Объячево—Мураши—Киров с веткой на Койгородок, Сыктывкар—Княжпогост—Ухта, Сыктывкар—Усть-Кулом—Помоздино) и г. Ухты (Ухта—Троицко-Печорск,Ухта—Ниж. Одес—Вуктыл) и Ираёль—Ижма.

    Динамика перевозок грузов и пассажиров автотранспортом Коми
    • В 1940 г. перевезено грузов 0.6 млн. т и 0.05 млн. чел.
    • В 1950 г. перевезено грузов 10.8 млн. т
    • В 1960 г. перевезено грузов 31.8 млн. т и 35.9 млн. чел.
    • В 1970 г. перевезено грузов 65.9 млн. т
    • В 1980 г. перевезено грузов 135.3 млн. т и 253.8 млн. чел.
    • В 1990 г. перевезено грузов 151.8 млн. т
    • В 1995 г. перевезено грузов 77.4 млн. т и 237.9 млн. чел.
    • В 2008 г перевезено грузов 45.5 млн. т и 108.1 млн. чел.
    • В 2009 г за январь-июнь перевозки грузов автомобильным транспортом Коми в сравнении соответствующим периодом 2008 г снизились на 5%, перевозки пассажиров автобусами — на 6%.
    Первый автомобиль в Сыктывкаре для перевозки грузов, 1930 год.
    Первый автомобиль (Форд АА) в Сыктывкаре для перевозки грузов, 1930 год
    На задние колеса американского грузовика Форд АА заранее надеты цепи, чтобы проехать здесь в непролазной грязи, а с боку грузовой платформы прикреплена доска чтобы не скатились бочки (на его лицензионной копии — ГАЗ-АА для большей проходимости стали ставить по две пары задних колес; так же по советским чертежам был спроектирован бортовой кузов).

nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


Copyright © 2002-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 Поиск транспорта для перевозки Ваших грузов. mailto: tomovl@mail.ru