Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Международные перевозки

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Международные автомобильные перевозки грузов. Требования к автотранспорту для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов

  • Межгосударственное регулирование международных перевозок грузов обеспечивается посредством двусторонних и многосторонних договоров. В связи с расширением международной торговли все большее значение приобретают многосторонние договоры, для реализации которых создаются специальные международные организации. Регулированием, организацией и разработкой норм и правил выполнения международных автомобильных перевозок (МАП) занимаются организации, основные из которых перечислены в таблице:
    Основные международные транспортные организации
    Аббревиатура Наименование Год основания Адрес web-сервера
    ФИА (FIA) Международная автомобильная федерация 1948 fia.com
    Трансфигорут Европа Международная организация по перевозке скоропортящихся продуктов в условиях контролируемых температур 1955 unece.org/trans/main/
    МСАТ (IRU) Международный союз автомобильного транспорта 1948 fia.com
    ЕКМТ (ECMT) Европейская конференция министров транспорта 1953 oecd.org
    ЮНКТАД (UNCTAD) Конференция ООН по торговле и развитию 1964 unctad.org
    ФИАТА (FIATA) Международная федерация экспедиторских ассоциаций 1926 fia.com
    КВТ ЕЭК ООН (ITC) Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии 1948 unece.org/trans/main/

    Основные нормативные документы в области регулирования международных автомобильных перевозок грузов готовятся в рамках ЕЭК ООН, которая располагается в Женеве. Законодательные документы ЕС делятся на группы:

    • конвенции (договоры) — документы, определяющие обязательные для выполнения требования подписавшими их сторонами. Договоры обычно согласовываются и подписываются на межправительственной основе и в необходимых случаях утверждаются национальными парламентами для согласования с внутренним законодательством;
    • правила — документы, обязательные для исполнения во всех станах, входящих в ЕС, независимо от норм внутреннего законодательства. Однако штрафные санкции, налагаемые за нарушение правил, определяются законодательством конкретной страны;
    • директивы — определяют необходимый уровень требований и не ограничивают средства для их достижения;
    • определения — обычно вносятся по конкретным проблемам, масштаб которых носит локальный характер (например, недостаточная пропускная способность на конкретном таможенном переходе). Определения обязательны для всех стран, которым они адресованы;
    • рекомендации и мнения — разрабатываются Советом ЕС или ЕЭК

    Международные автомобильные перевозки грузов выполняются на основе разрешений. Порядок и условия получения разрешений в большинстве случаев определяются двусторонними соглашениями о международном автомобильном сообщении, заключенными между государствами на уровне правительств. Россия имеет такие соглашения практически со всеми европейскими странами (кроме Португалии) и со странами, с которыми имеется общая сухопутная граница.

    В настоящее время Минтранс РФ на основе подписанных межправительственных соглашений ежегодно согласовывает со странами контингент выдаваемых сторонами разрешений для международных перевозчиков. Это позволяет, ограничивая количество разрешений, регулировать важный для экономики страны рынок МАП, защищать интересы российских перевозчиков.

    Если перевозки осуществляются между странами, не заключившими между собой двусторонних соглашений, разрешения могут выдаваться в разовом порядке при обращении к компетентным органам или эти органы могут в одностороннем порядке устанавливать контингент разрешений для перевозчиков другой страны.

    Участие перевозчиков в МАП определяется Положением о допуске российских перевозчиков к осуществлению международных автомобильных перевозок, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.09.2001 № 730 (с изменениями на основании Постановления Правительства РФ от 03.10.2002 № 731). Положение определяет порядок предоставления российским перевозчикам специального разрешения на выполнение МАП — допуска к осуществлению указанных перевозок.

    К МАП допускаются юридические лица независимо от организационно-правовой формы и индивидуальные предприниматели, выполняющие коммерческие и некоммерческие перевозки грузов и пассажиров. Допуск российского перевозчика к осуществлению МАП предоставляют органы РТИ Минтранса РФ. Условиями допуска российского перевозчика к МАП являются:

    • наличие лицензии на перевозку грузов автомобильным транспортом по территории РФ (кроме перевозчиков, осуществляющих некоммерческие перевозки);
    • наличие автотранспортных средств, принадлежащих на праве собственности или на ином законном основании и соответствующих международным техническим стандартам, а также международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим международные автомобильные перевозки;
    • соответствие назначенных российским перевозчиком лиц, ответственных за осуществление международные автомобильные перевозки, квалификационным требованиям по организации перевозок автотранспортом в международном сообщении;
    • устойчивое финансовое положение российского перевозчика: наличие собственного имущества, стоимость которого в расчете на одно автотранспортное средство, осуществляющее международные автомобильные перевозки, составляет не менее 50 тыс. р. или в расчете на 1 т разрешенной максимальной массы указанного автомобиля — не менее 2,5 тыс. р. Достаточным является соответствие одному из показателей;
    • обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспорта.

    В подтверждение решения о допуске российского перевозчика к международным автомобильным перевозкам грузов ему выдается удостоверение допуска, а также карточка допуска на каждое автотранспортное средство, на котором будут осуществляться международные автомобильные перевозки. Удостоверение выдается на один год перевозчикам, впервые подавшим заявление, не имеющим опыта осуществления международных автомобильных перевозок или имеющим такой опыт продолжительностью менее одного года, на пять лет перевозчикам, которые на протяжении последних четырех лет, предшествовавших подаче заявления, осуществляли международные автомобильные перевозки как минимум не менее одного года. Срок действия удостоверения, выданного на пять лет, может быть продлен по заявлению его владельца, но не более двух раз. Срок действия удостоверения, выданного на один год, не продлевается. Выдача удостоверений со сроком действия пять лет и его продление согласовывается с Государственным таможенным комитетом РФ.

    При увеличении парка автомашин владелец удостоверения может получить в органе РТИ карточку допуска на каждое вновь приобретенное автотранспортное средство с предъявлением документа на право владения указанным транспортным средством, а также документов, подтверждающих его соответствие международным техническим стандартам, международным конвенциям и соглашениям, регламентирующим МАП.

    На сегодняшний день доставка грузов в международном сообщении может быть оформлена по одному из двух вариантов: либо по книжке МДП, либо по процедуре ВТТ (внутренний таможенный транзит).

    При использовании книжки МДП наиболее частая ошибка, которая возникает при оформлении документов, — отсутствие указания конкретного места доставки. Согласно Таможенному кодексу местом доставки является склад временного хранения. Поэтому при заключении договора на международную перевозку потенциальный покупатель должен указывать конкретный адрес и склад, куда нужно доставить груз, а также номер лицензии получателя на внешнеэкономическую деятельность.

    Российская процедура таможенного оформления устанавливает порядок перевозки товаров под таможенным контролем от таможни отправления до таможни назначения. Суть заключается в том, что таможне предоставляются гарантийные обязательства получателя товара об оплате таможенных пошлин и сборов, НДС и акцизов в случае непредставления товаров таможенного назначения. Таким образом, если автомобиль пересекает границу России без книжки МДП, при нем должно быть гарантийное обязательство получателя товара.

Требования к автотранспорту для международных перевозок

  • Еще в самом начале широкого развития международных перевозок в 1958 в Женеве было принято Соглашение о принятии единообразных условий утверждения и признания предметов оборудования и частей механических транспортных средств. Наша страна присоединилась к этому Соглашению в 1987 г., что обусловило введение у нас сертификации автотранспорта.

    В настоящее время разработано более 90 Правил ЕЭК ООН и более 50 Директив ЕС, которым должны удовлетворять новые автотранспортные средства, перемещающиеся по европейским дорогам. Практически все эти Правила касаются производителей автомобилей. Перевозчика могут волновать два Правила, относящиеся к экологичности автотранспорта, и весовые и габаритные ограничения.

    Правило № 49 накладывает ограничения на токсичность выхлопных газов двигателя. Основные требования этого правила приведены в таблице:

    Требования ЕЭК ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей с дизельным двигателем, г/(кВт • ч)
    Стандарт (год) СО СН N0 Сажа Дымность, м-1
    Евро-0 (1988) 11,2 2.4 14,4
    Евро-1 (1992) 4,5 1,1 8,0 0,36
    Евро-2 (1996) 4,0 1,1 7,0 0,15
    Евро-3 (2000) 2,1 0,66 5,0 0.10 0,8
    Евро-4 (2005) 1,5 0,46 3,5 0,02 0,5
    Евро-5 (2008) 1,5 0,46 2,0 0,02 0,5

    Автотранспортное средство, отвечающее требованиям стандарта Евро-1, обозначается белой буквой U «Umwelt» (Природа) в зеленом кружке, размещаемом на кабине, а требованиям Евро-2 — буквой S «Supergreen» (Очень зеленый).

    Правило № 51 накладывает ограничения на уровень шума, производимого автомобиля. Уровень внешнего шума при разгоне автомобиля с двигателем мощностью более 150 кВт не должен превышать 80 дБ, а при выпуске сжатого воздуха из пневмосистемы в атмосферу не более 72 дБ. Автотранспортное средство, отвечающее этим требованиям, обозначается белой буквой L (Larmarn) в зеленом кружке на кабине. Грузовики с еще более низким уровнем шума обозначаются буквой G (Gerauscharm).

    Комиссией по транспорту Европейского сообщества установлены следующие ограничения на габариты грузового автотранспорта (Дирек- тивы 85/3, 86/360, 88/218, 89/338, 89/460, 89/461, 91/60, 96/53 ЕС и стандарт 150 1726):

    • высота не более 4 м;
    • ширина не более 2,55 м (2,6 м для рефрижераторов и автомобилей с изотермическими кузовами);
    • длина для одиночного автотранспортного средства не более 12м, для тягача с полуприцепом — 16,5 м, для автопоезда с прицепом — 18,75 м, с двумя прицепами — 25,9 м;
    • минимальный дорожный просвет должен быть не менее 160 мм и не менее 190 мм, если расстояние между осями прицепа составляет более 11,5 м;
    • автопоезда с полуприцепом, общая длина которых превышает 15,5 м, должны обладать способностью выполнять разворот внутри концентрических окружностей радиусом 12,5 и 5,3 м (кроме автотранспортных средств, перевозящих автомобили).

    Ограничения на габаритные параметры, полные массы и допустимые осевые нагрузки в отдельных странах могут существенно отличаться от стандартов ЕС. Директивы ЕС не обеспечивают полного согласования, а лишь устанавливают определенную норму, которая должна быть принята каждым государством. Однако отдельные страны оставляют в силе национальные нормативы, чтобы не допустить снижения эффективности перевозок или учесть местные дорожные условия. Например, в Бельгии допускается ширина автомобиля до 2,6 м. В Голландии максимальная полная масса для шестиосного подвижного состава составляет 50 т, а в Финляндии для трехзвенного автопоезда — 60 т.

    Согласно Директиве 3821/85 ЕС грузовые автомобили, использующиеся для коммерческих перевозок, полной массой более 3,5 т должны быть оснащены аттестованным в ЕС тахографом.

    Автотранспортное средство полной массой более 12 т согласно Директивам 92/6 и 92/24 ЕС должны иметь ограничитель скоростного режима, настроенный на предельную скорость 86 км/ч.



nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru