Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Утилизация шин

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Не существует шин, которые служили бы вам вечно.
Сроки службы автомобильных шин, подробности эксплуатации. Утилизация и переработка шин

Утилизация и переработка бу шин

  • Утилизация и переработка автомобильных шин в наше время, когда количество автопарка в мире растет с астрономической скоростью (только в одном Китае выпуск автомобилей перевалил уже за 20 млн. штук в год), приобретает жизненно важное экологическое значение. Ведь бывшие в употреблении шины, будь то сваленные где-нибудь или захороненные, являются источником длительного загрязнения окружающей природы, т.к. каучук с добавлением вулканизаторов не подвергаются биологическому разложению, и в природе нет условий для быстрого и безвредного распада этих веществ. К тому же резина огнеопасна, в случае возгорания выделяет токсичные вещества, а погасить такой огонь бывает очень сложно.

    Утилизация и переработка шин важна и потому, что дает сохранить не возобновляемые природные ресурсы, т.к. 4/5 всех шин в мире производят из синтетического каучука.

    Изношенные покрышки при переработке могут служить сырьем, во первых, для изготовления новых шин, также для изготовления технических пластин, спортивных покрытий из крошки резины, «лежачих полицейских», покрытий автодорог, покрытий для крыш, они служат сырьем для радиотехнических изделий (РТИ) и многих других полезных вещей.

    Еще одним новым направление вторичного использования бу шин является пиролиз (термическое разложение органических и неорганических соединений). В результате переработки методом низкотермического пиролиза получаются синтетическая нефть, технический углерод, металлокорд и горючий газ.

    Редкий автомобилист задумываются, когда заходит в автошинный магазин за новой резиной, куда отправляются их поношенные бу колеса. Сбором и утилизацией изношенных и испорченных шин занимаются специализированные предприятия, которые есть почти в каждом городе. Они принимают все шины, кроме шипованной резины и шин на колесных дисках. К тому же покрышки при сдаче должны оставаться с цельными бортами. Для отдельного взятого автолюбителя нет никакой выгоды в обращении в предприятие по утилизации шин. Ни один человек не согласится тратить свое время, писать разные договоры, платить большие деньги и перерабатывать колеса с летней резиной. Поэтому для предприятий по утилизации шин одной из главных проблем остается проблема сбора сырья. Местные власти кое-где пытаются заставить автотранспортников сдавать бу резину, готовы даже платить за утилизацию, но успехи в этой сфере пока невелики. Если в большинстве развитых стран старые шины почти полностью перерабатываются (в Японии, Германии ~100%, в Китае 92%, в США >86%) и являются источником ценного сырья, то в России более 80% бу шин выбрасывается на свалку или сжигается.

    Автопроизводители считают, что проблема утилизации шин их не касается, производители шин занимают такую же позицию. Для автолюбителей проблема не решается.

    Но, по всей видимости, в ближайшие годы автолюбителей ждут новые времена. Министр промышленности и торговли Денис Мантуров в одном из интервью сообщил, что утилизация старых шин станет в России обязательной. В правительстве подготовлен проект нового закона об обязательной утилизации отходов промышленных производств, в том числе отработавших свой век автомобильных покрышек. Переработка шин в Кентукки (США). Средняя цена утилизации 1 покрышки в США 2 доллара, в Европе - 1.5 евро, в России - 200 рублей
    кстати на Административная юстиция разрабатывающие различные инвестиционные проекты в том числе утилизация шин возможно заказать бизнес план по этому проекту.

  • В большинстве случаев автошины служат около четырех лет. Никто еще не сумел создать резину, которая служила бы вечно, несмотря на модификации смесей для его изготовления. В составе шин, с самого его первого изобретения, присутствует материал каучук, и никакие добавки не способны изменить одно его нехорошее свойство - «старение». Колеса стареют под воздействием солнечных лучей, из-за попаданий бензина или масла на колеса, на износ влияет любое изменение температуры окружающей среды.

    Вы никаким образом не сможете сами продлить срок службы автошин, заставить их работать дольше, как бы вы не старались. Молекулы натурального каучука начинают разлагаться, сразу, после того как образовались. Воздействие больших температур ускоряет этот процесс, при температуре свыше двухсот градусов натуральный каучук распадается с образованием низкомолекулярных углеводородов. Вулканизация каучука (это придает ей эластичность и образуется резина) продлевает жизнь молекулам, но не настолько, чтобы автомобилист не стал заботиться о своих колесах.

  • Наиболее известные мировые и Российские производители шин:
    «Michelin» Мишлен, французская компания – ведущий мировой производитель высокотехнологичных шин. Компания имеет 70 производственных площадок, расположенных в 18 странах мира на 5 континентах.
    «Bridgestone Corporation» (японская компания),
    «Continental AG» (германский производитель),
    «Cooper Tire & Rubber Company» (американская компания),
    «Federal Corporation» (тайваньский производитель автомобильных покрышек),
    «Fulda» (всемирно известная немецкая компания),
    «Hankook Tire» ( южнокорейский производитель шин),
    «Toyo Tire & Rubber Co., Ltd» (японский производитель шин),
    «Amtel-Vredestein» (российско-голландская шинная компания),
    Нижнекамский шинный завод,
    ОАО «Омскшина»,
    ОАО ШК «Амтел-Поволжье»,
    ОАО «Ярославский шинный завод»,
    ОАО «Алтайская шинная компания»,
    «Красноярский шинный завод»,
    ОАО «Московский шинный завод».
    Проблемы утилизации автомобильных шин в России

    На сайте о продаже автомобильных б/у шин возможно купить резину бу в хорошем состоянии выше перечисленных фирм, или других мировых и европейских производителей автомобильных шин.



nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2013-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru