Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Перевозки строительных грузов

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Автомобильные перевозки строительных  грузов. Перевозка строительных материалов

Строительные грузы

  • К строительным грузам относят:
    • массовые навалочные грузы (песок, песчано-гравийная смесь, галька, гравий, щебень, известняк мела, бутовый камень и его отходы, керамзит, грунт (растительная земля, глина, торф);
    • пылящие грузы (цемент, алебастр, известь);
    • строительные растворы (бетон, цемент, алебастр, известь);
    • длинномерные изделия (трубы, балки, лесо-, пиломатериалы, железобетонные изделия, металлические конструкции).
      КамАЗ-65115 — Автобетоносмеситель 58147W
      Автобетоносмеситель 58147W (КамАЗ-65115)

Перевозки сыпучих грузов

  • Для перевозки сыпучих и навалочных грузов применяют автомобили-самосвалы. Погрузка таких грузов должна осуществляться специальной техникой: экскаваторами, ленточными транспортерами, автопогрузчиками.

    Сыпучие грузы (например цемент) перевозятся бестарным и тарным способом (в мешках). Перевозка сыпучих грузов бестарным способом производится в специализированных автомобилях-цистернах. При этом грузоотправитель обязан предъявлять к перевозке бестарным способом цемент с температурой не выше 100° С. Перевозка бестарным способом в автомобилях-цистернах осуществляется только в адрес одного грузополучателя. Загрузка таких грузов производится через верхний люк, разгрузка — при помощи шнеков или с пневматической разгрузкой. Выгрузка — через шланг от компрессора подается сжатый воздух.

    При погрузке, транспортировке и разгрузке цемента автотранспортные предприятия или организации, грузоотправители и грузополучатели должны принимать меры по обеспечению сохранности цемента, не допуская попадания на него атмосферных осадков и его распыления. Для разгрузки цемента из специализированных автомобилей-цистерн в хранилище грузополучатель должен иметь площадки с твердым покрытием. На постоянных местах разгрузки (растворных узлах, заводах стройиндустрии, крупных стройках) грузополучатель должен оборудовать разгрузочные площадки с обеспечением наклона специализированного автомобиля-цистерны на 12—14° в стороны разгрузки. На временных объектах разгрузочные площадки должны быть горизонтальными или иметь уклон в сторону приемного устройства. Буксировка к месту разгрузки специализированного автомобиля-цистерны тракторами запрещается. Грузополучатель должен устанавливать емкости для приема цемента на высоте, которая соответствует высоте разгрузки, обеспечиваемой компрессорной установкой специализированного автомобиля-цистерны.

Перевозки кирпича

  • Кирпич перевозят в кузовах бортовых автомобилей в пачках, на поддонах, в специальных контейнерах и в пакетах. Иногда (для более быстрой разгрузки) кирпич перевозят на автомобилях-самосвалах, но это ведет к большому проценту боя кирпича. При выборе способа перевозки кирпича учитывают его вид и способ производства погрузочно-разгрузочных работ. Кирпич на поддонах в пакеты укладывается двумя основными способами: «в-елку» или с перекрестной перевязкой; укладка кирпича на поддон «в елку» лучше обеспечивает сохранность пакета от рассыпания при транспортировке. При такой укладке крайние кирпичи опираются на треугольные бруски, прикрепленные к поддону.

    Высота укладки любым способом не должна превышать 1 м. При укладке кирпича и керамических камней на поддоны необходимо соблюдать правильную форму пакетов, перевязку и одинаковое количество изделий в пакетах. Пакеты формируют двух весовых категорий в зависимости от объемного веса изделия и вида укладки в соответствии с гос. стандартом.

    Способы укладки кирпича на поддон: укладка в елку и укладка с перекрестной перевязкой
    Способы укладки кирпича на поддон: укладка в елку и укладка с перекрестной перевязкой

Перевозки леса

  • При перевозке строительных материалов: леса и пиломатериалов используется специализированный подвижной состав. В случаях перевозки леса и пиломатериалов на неспециализированном подвижном составе он должен быть оборудован специальными приспособлениями (кониками, шипами, гребенками противоскольжения), предотвращаюцими возможность сдвигания леса и пиломатериалов на кабину. За кабиной для защиты ее от ударов устанавливается щит.

    При вывозе леса из лесозаготовительных и других предприятий грузоотправитель обязан:

    • при наличии разной длины пиломатериалов, леса и хлыстов производить сортировку отдельно по длине;
    • обеспечить предварительное складирование леса у автомобильных дорог, обеспечивая свободный проезд и маневрирование автомобилей;
    • на погрузочных пунктах и всех пересечениях С автомобильными лесовозными дорогами обеспечить подвешивание проводов, электрических кабелей и т. п. на высоте не менее 4,5 м, а также свободное маневрирование и разъезд лесовозов любой грузоподъемности.

    При вывозе леса по лесовозным дорогам допускается максимальная ширина лесовоза с грузом 3,2 м, а максимальная высота — 4 м. При перевозке леса по дорогам общего пользования допускаются максимальные ширина и высота лесовоза в соответствии с Правилами дорожного движения.

    Размещать лес и пиломатериалы необходимо равномерно между кониками автомобиля и прицепного состава. Комли должны быть выровнены. Высота груза на автомобиле не должна превышать высоту груза на роспуске более чем на 100 мм при вывозе сортаментов и на 300 мм при вывозе хлыстов.

    Один из самых мощных серийных грузовиков в мире Volvo FH 16
    Лесовоз Volvo FH 16

Перевозки строительных растворов

  • Строительные растворы перевозят в автомобилях-растворовозах, бадьях, погруженных в бортовые автомобили, автомобилях-самосвалах. При перевозке растворов в самосвалах груз не защищен от воздействия природных и климатических условий (атмосферные осадки, температура воздуха и т. д.). Кроме того, из-за недостаточной высоты кузова происходит разбрасывание и утечка раствора.

    Автомобильный растворовоз СБ-178А на базе КамАЗ-5511
    Автомобильный растворовоз СБ-178А на базе КамАЗ-5511
    Наиболее оптимальным для перевозки является применение специализированных растворовозов. Загрузка при данной перевозке осуществляется за счет разрежения, передаваемого в цистерну от всасывающего трубопровода при работающем двигателе или от специального насоса, установленного на автомобиле. Разгрузка происходит за счет избыточного давления, создаваемого отработавшими газами или специальными насосами. Растворовоз оборудуют кранами, перекрывающими доступ от всасывающего и выхлопного трубопроводов к кузову. Внутри кузова имеется Поплавковое устройство, выключающее двигатель при наполнении цистерны.

    При перевозке растворов в бадьях погрузка-разгрузка полностью механизированы. Этот способ перевозки позволяет подавать раствор непосредственно к месту использования. Минусом является значительный вес бадьи, в связи с чем полезный вес перевозимого груза сокращается на 20 % .



nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru