История Коми России. Природа Коми
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Коми в 1930-1935 гг.

Страницы
Истории
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - История России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Коми в 1930–1935 гг.
Историческая хроника
- — - — - — -
- — - — - — -
- — - — - — -
Радио «Коми гор». Радиожурнал «Между Волгой и Уралом» Радио «Коми гор»
Усть-Сысольский Гипермаркет Усть-Сысольский Гипермаркет
Русь 13 век Русь 13 век. Интерактивная карта
Падение Республики Великий Новгород. Падение Республики
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Северный фронт. 1919 Северный фронт. 1919
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Топографические карты Коми Топографические карты
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Озера Приполярного Урала Озера Приполярного Урала
Грузоперевозки и дороги Коми Дороги перевозки Коми
О монете О монете
Каталог монет Каталог монет
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
– Историческая  хроника –
1930–1935
  • 1 мая 1930 г. – забит последний костыль на Турксибе — железной дороге, соединившей Туркестан и Сибирь.

  • 1930 г. лето – экспедиция под руководством геолога Г.А.Чермова открыла пять рабочих пластов угля на реке Воркуте в 70 км от ее устья. Открыто Воркутинское угольное месторождение. Позднее здесь была построена первая шахта.

  • 1930 г. июнь – начал работать Дырносский кирпичный завод — первое предприятие строительной индустрии в Коми. На заводе имелась 18-камерная гофманская печь производительностью 6 млн. штук красного кирпича в год.

  • 1930 г. июнь – в Коми область стали переселять семьи спецпереселенцев

  • 1931 г. - в Сыктывкаре вступил в строй кожевенный завод, начал работать шпалозавод треста "Комилес";

  • 1931 г. – в Сыктывкаре организовали совхоз НКВД;

  • 1931 г. – 1 февраля открылся IX Коми областной съезд Советов. В тот же день на радиостанции имени Коминтерна в Москве впервые прозвучало выступление коми студента одного из московских вузов;

  • 1931 г. – в Нью-Йорке построен 102-этажный "Эмпайр Стейт Билдинг". До 1970 года это было самое высокое здание в мире.

  • 1931 г. – 25 октября сдана в эксплуатацию широковещательная радиостанция "Малый Комиинтерн". Стали возможным регулярные радиопередачи обласного радио из столицы Коми. Из динамиков впервые прозвучали слова диктора: "Говорит Сыктывкар".

  • 1932 г. - Сыктывкарский горсовет обязал владельцев частных домов сдавать в коммунальный фонд 10% полезной жилплощади, чтобы сгладить жилищную проблему;

  • 1932 г. – 21 февраля состоялось торжественное открытие Коми государственного пединститута. Первым его директором стал Александр Филимонович Богданов, также возглавивший кафедру педагогики;

  • 1932 г. – 9 марта президиум Коми облисполкома признал "необходимым полную разборку здания Стефановского собора" в Сыктывкаре;

  • 1932 г. – в селе Визинга Сысольского района начала работать первая в Коми АО МТС, которая имела 18 тракторов и обслуживала 40 колхозов.
    Колонна колесных тракторов СТЗ 15/30 для Визингской МТС, 1932 год.
    СТЗ 15/30 (31,5 л.с.) Сталинградского тракторного завода выпускался с 1930 года на базе американского трактора «Интернационал 15/30».
    (История Коми АССР, Сыктывкар, 1978, стр 291)
    Колонна колесных тракторов СТЗ 15/30 для Визингской МТС, 1932 год
    Один из сохранившихся тракторов СТЗ 15/30 Визингской МТС в Национальном музее РК
    Один из сохранившихся тракторов СТЗ 15/30 Визингской МТС в Национальном музее Республики Коми

  • 1933 г. - 19 февраля в районе Помоздино, у деревни Бадьель-ив приземлился аэростат с двумя аэронавтами из Татарии;

  • 1933 г. – 2 марта Президиум ВЦИК постановил ликвидировать здания Троицкого собора в Сыктывкаре. В том же месяце Сыктывкарский горисполком создал специальную "комиссию по ликвидации Троицкого собора";

  • 1933 г. – 2 августа торжественно открыт Беломоро-Балтийский канал.

  • 1933 г. май – замечено первое появление Несси – чудища шотландского озера Лох-Несс. Весной 1933 газета «Инвернесс курьер» впервые опубликовала детальный рассказ супружеской четы Маккей, которые воочию столкнулись с Несси. В настоящее время зарегистрировано свыше 3000 свидетельств очевидцев.

  • 1934 г. - На територии обустраивавшегося городского парка в Сыктывкаре произведена вторая высадка деревьев.

  • Автобус АМО-4 1934 г. – на улицах г. Сыктывкара появился первый автобус;

  • 1934 г. – в Сыктывкаре проложили первые 500 метров брусчатой мостовой;

  • 1934 г. – в Сыктывкаре открылась первая междугородная телефонная станция;

  • 1935 г. - в марте состоялся лыжный пробег 67 женщин-производственниц из сел Коми АО в Сыктывкар. По прибытии в областной центр те отрапортовали об успехах в колхозном строительстве и в развитии физкультуры и спорта среди тружениц села; в том же месяце пилот Г.Гинзе впервые выполнил рейс Ухта – Нарьян-Мар – Архангельск – Ухта;

  • 1935 г. – 15 мая в Москве открылось метро.

  • 1935 г. – 4 июня около деревни Крутая из скважины № 39 получен газовый фонтан. Открыто первое в СССР крупное Седъельское газовое месторождение.

  • 1935 г. – 22 июня принято решение Усть-Куломского райисполкома «О прекращении колокольного звона во всех церквах и часовнях района». 23 июня снятые 78 колоколов были погружены на пароходы и вывезены для переплавки.

  • 1935 г. – в августе на улицах Сыктывкара появился первый грузовой автомобиль;

  • 1935 г. – в ночь с 30 на 31 августа шахтер А. Стаханов в 14 раз превысил норму выработки и добыл за смену 102 тонны угля, положив начало движению стахановцев.

  • 1935 г. – в Ленинграде стали выпускать первые советские телевизоры.

  • Осень 1935 г. – судоремонтные мастерские «Красный водник» перенесены с правого берега Сысолы, напротив Сыктывкара, на современное место (поселок Краснозатонский), в 9 км от города.

  • 1935. Электростанции в Коми
    – введена электростанция и судоремонтная мастерская в Щельяюре; введена механическая мастерская с электроустановкой в затоне Лемтыбож;
    – пущена в эксплуатацию ремонтная мастерская с электростанцией на Порубской МТС; вошли в строй электростанции при судоремонтных мастерских в Ошкурье, на Сереговском сользаводе, Электроустановка при судоремонтной мастерской в Важкурье; в Воркуте, на шахты №1 и №2 завезены локомобиль в 65 л.с. и электрогенератор 40 кВт, и установленные в здании первой локомобильной электростанции п. Рудник;
    – введены в эксплуатацию локомобильные электростанции в Усть-Куломе в затоне Лемтыбож, электростанция Койгородского лесопункта, мастерская и электростанция Кряжского мехлесопункта (1936 г); 23 февраля 1936 года первый турбогенератор первой в Коми АО тепловой электростанции на Сыктывкарском лесозаводе принял промышленную электронагрузку завода и города Сыктывкара.

    Сыктывкарский горсовет (1935) в целях экономии электрического освещения в городе постановил: «Для освещения кухонь, коридоров, санузлов электролампочки должны иметь мощность не выше 25 ватт, в комнате – не выше 50 ватт (для ответственных работников – 75 ватт). Для школ, занимающихся в 2 смены, в классе устанавливается не более 4 лампочек по 75 ватт или 3 лампочки по 100 ватт. За самовольную замену лампочек нарушители будут строго наказываться. В учреждениях, за оставление электроосвещения включенным в помещениях, где нет работающих …это будет рассматриваться как хищение социалистической госсобственности».

    Электростанция при судоремонтных мастерских в Краснозатонском. Поселок освещался зимой только с 6 до 20 часов.
    Электростанция в поселке Краснозатонском, Коми АО. 1935 год

1000 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900 1950
1905 1910 1915 1920 1925 1930 1935 1940 1945

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru