История Коми России. Природа Коми
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Коми в 1800-1820 гг.

Страницы
Истории
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - История России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Коми в 1800–1820 гг.
Историческая хроника
Коми рекруты 1812
Больница 1815
- — - — - — -
Музей-панорама «Бородинская битва» Музей-панорама «Бородинская битва»
Русь 13 век Русь 13 век

Интерактивная карта

Великий Новгород. Падение Республики Великий Новгород. Падение Республики
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Северный фронт. 1919 Северный фронт. 1919
Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую
Топографические карты Коми Топографические карты
NASA - взгляд из космоса NASA – взгляд c космоса
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Грузоперевозки и дороги Коми Дороги перевозки Коми
О монете О монете
Каталог монет Каталог монет
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
– Историческая  хроника –
<< 1800–1812 >>
  • 1802 г. - в поселок при Нювчимском заводе переселены для работы 60 крепостных крестьян из Вологодской губернии.

  • 1803 г. - по указу Александра I возобновилось строительство Северо-Екатерининского канала.

  • 1803 г. - началось первое кругосветное путешествие русских мореходов под руководством Крузенштерна и Лисянского, продолжавшееся до 1806 года.

  • 1804 г. - английский инженер Ричард Тревитик построил паровой двигатель для движения по рельсам — первый паровоз, оказавшийся неудачным.

  • 1806 г. - Нювчимский завод остановлен из-за отсутствия средств у его владельцев.

  • 1807 г. - Р.Фултон построил первый речной пароход «Клермонт», совершивший первый рейс по р. Гудзон от Нью-Йорка до Олбани.

  • Паровоз Р. Тревитика и кольцевая дорога-аттракцион. Акварель Т. Роулендсона 1808 г. - Р. Тревитик построил и продемонстрировал новый паровоз, двигавшийся со скоростью до 30 км в час.
    На Лондонской окраине Тревитик прокладывает кольцевую рельсовую дорогу и окружает ее высоким деревяным забором. Желающие посмотреть на необычную машину под названием "Поймай меня, кто может!" и прокатиться на ней могли купить входной билет.
    Но в конечном итоге Тревитик разоряется и уезжает в Южную Америку.

  • 1812 г. - жители Коми края участвовали в Отечественной войне. Население Усть-Сысольска собрало в помощь армии и семьям фронтовиков 12 тысяч рублей. В ходе четырех рекрутских наборов из Усть-Сысольска и других селений уезда действующая армия пополнилась 487 рекрутами, в том числе из Усть-Сысольска - 53, из Ижемской волости - 64;

  • 1812 г. - окончена выемка земли на строительстве Северо-Екатерининского канала, но его дальнейшее обустройство было приостановлено из-за войны с Наполеоном;

  • 1812 г. - вспыхнул пожар в Усть-Сысольске, сгорели "присутственные места".

  • 1812 г. - летом в Коми крае проводился сбор пожертвований для нужд армии. Крестьяне, купцы, чиновники, духовенство, охваченные патриотическим порывом, вносили деньги, золотые и серебряные вещи "на пользу Отечества на внутреннее ополчение".
1812–1820
  • 1813 г. - Усть-Сысольская городская дума наняла трубочиста. Был приобретен ручной пожарный насос. Этим положено начало противопожарной охране в Коми крае;

  • 1813 г. - нювчимский завод купили дворяне Голохвастовы, владевшие Кажымским и Нючпасским заводами.

  • 1814 г. - при Сереговском сользаводе по инициативе владельца завода Рыбникова открылась школа — первая на территории современной Республики Коми;

  • 1814 г. - в студёную февральскую пору 1814г. в занесённый снегом Усть-Сысольск пришла партия пленных французов — 100 чел. Многие были обморожены и больны. Вблизи устья Сысолы (сейчас это местечко "Париж") для них были построены казарма и лазарет.

  • 1815 г. - открылась Усть-Сысольская больница — первая в Коми крае. Она занимала одну комнату с двумя кроватями в частном доме и предназначалась для солдат инвалидной команды.

  • быстроног 1817 г. - барон Карл Фридрих Христиан Людвиг фон Драйз Зауэрброн сконструировал двухколесное средство передвижения, названное им «велосипед» («быстроног»). В отличие от современного велосипеда, у него не было педалей, и седок отталкивался ногами от земли, как но самокате.

  • 1819 г. - будущая известная писательница А. О. Ишимова, оставила ценные воспоминания, рассказы о Коми крае, поставила в 1819 г. первый в Усть-Сысольске театральный спектакль.

  • 1819 г. - в США построили судно «Саванна» — первый пароход, пересекший Атлантику. 24 мая 1819 он отплыл от г. Савана (штат Джорджия), пересек Атлантический океан за 29 суток, направился в г. Ливерпуль (Англия). Далее продолжил свое путешествие в г. Стокгольм (Швеция), затем в г. Санкт-Петербург (Россия).

1000 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900 1950
1820 1840 1850 1860 1870 1880 1890

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2003-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru