История Коми России. Природа Коми
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Коми в 1860-1870 гг.

Страницы
Истории
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - История России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Коми в 1860–1870 гг.
Историческая хроника
Земство. 1864
- — - — - — -
- — - — - — -
Русь 13 век Русь 13 век

Интерактивная карта

Падение Республики Великий Новгород

Падение Республики

Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Северный фронт. 1919 Северный фронт. 1919
Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую Миссия Стефана в Пермь Вычегодскую
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Топографические карты Коми Топографические карты
NASA - взгляд из космоса NASA – взгляд c космоса
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Озера Приполярного Урала Озера Приполярного Урала
Охота в Коми Охота в Коми
Грузоперевозки и дороги Коми Дороги перевозки Коми
О монете О монете
Каталог монет Каталог монет
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
– Историческая  хроника –
1860–1870
  • Александр II с Марией Александровной 1861 г. - 19 февраля император Александр II подписал знаменитый манифест об отмене крепостного права. В Коми крае крепостных, приписанных к Сереговскому и сысольским заводам, было чуть более полутора тысяч. Они заимели юридическую свободу и все права, которыми пользовались государственные крестьяне;

  • в апреле в Усть-Сысольск прибыл работать учителем основоположник коми литературы И .А. Куратов.

  • 1862 г. - Ледокол "Ермак" (построен в 1849 г. П. И. Крузенштерном для морских исследований) вышел из Устья Печоры к Енисею. Командовал экспедицией сын П. И. Крузенштерна Павел. В начале сентября 1862г. "Ермак" был раздавлен льдами и утонул в Карском море при попытке пройти в устье Енисея для вывоза приготовленного М.К.Сидоровым графита.Экипажу удалось с трудом, но без потерь выйти на полуостров Ямал.

  • Первый паровоз Лондонского метро 1863 г. - 10 января В Лондоне открылась первая линия первого в мире метро (Метрополитен рэйлуэй) протяженностью 6 км. Одной из проблем в эксплуатации первых метро была сильная задымленность от паровозов, поэтому отдельные участки строились открытыми. Первый Метрополитен перевозил 26 000 человек в день. В 1890 году Лондонская подземная железная дорога была электрофицирована.

  • 1863 г. - в Усть-Сысольск прибыли девять участников польского восстания 1863 г. (В.Запоровский, С.Краков, К.Цельтидр.). С.Краков стал первым фотографом в Коми крае.

  • 1863 г. - была введена на несколько лет свободная торговля вином. Запасы водки на частных оптовых складах Усть-Сысольска оценивались в 299025 руб. 27 коп.

  • 1864 г. - М. К. Сидоров приобрел у одного из петербургских промышленников двухвинтовой железный пароход английской постройки, который был доставлен в верховья Камы. С ее притоков по волоку он, получивший название "Печора", был перетащен в верховья Печоры. В конце августа судно отправилось в свое первое плавание по этой реке. 28 августа троицкопечорцы впервые увидели подплывающий к их селу пароход.

  • 1865 -1866 гг. - на страницах "Вологодских губернских ведомостей" опубликована работа И.А. Куратова "Зырянский язык".

  • 1867 г. - в Москве появилось газовое освещение

  • 1867 г. - на Всемирной выставке в Париже демонстрировался проект туннеля под Ла-Маншем, одобренный английской королевой Викторией.

  • 1867 г. - Россия продала Соединенным Штатом свои владения в Северной Америке за 7200000 долларов.

  • 1868 г. - на Ухте М.К. Сидоров заложил первую нефтяную скважину.

  • 1869 - 1875 гг. - в Ульяновском Троице-Стефановском монастыре строился Троицкий собор.

  • 1869 г. - 5 октября спущен на воду построенный на Печоре М. К. Сидоровым корабль "Доблесный генерал Дмитриев".

  • 1869 г. - 25 сентября открылось организационное уездное земское собрание в Усть-Сысольске. В состав земских органов Коми края вошли купцы, зажиточные мещане и крестьяне. Этим местные земства отличались от земств других губерний России, в составе которых было много дворян. Земства были образованы для руководства местным хозяйством, просвещением и здравоохранением. Их деятельность контролировалась губернатором, который мог отменять решения земских собраний. Земские органы, несмотря на ограниченные финансовые возможности, многое сделали для открытия в Коми крае школ, библиотек-читален, больниц и фельдшерских пунктов, строительства и ремонта дорог, организации почтовой связи и содержания почтовых станций, улучшения организации сельскохозяйственных работ, развития местных промыслов и другого. Кроме избранных гласных, членами земского собрания являлись назначенные от ведомства государственных имуществ трое лесничих. Состоявшиеся на собрании выборы уездной земской управы были признаны недействительными из-за допущенных нарушений закона. Повторные выборы состоялись в 1870 г. Первыми губернскими земскими гласными от Усть-Сысольского уезда стали Ф.А.Павлинов и А.А.Жеребцов.

1000 1300 1400 1500 1600 1700 1800 1900 1950
1820 1840 1850 1860 1870 1880 1890

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2013, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru