Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Дороги Коми в 1950-е

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми Транспорт в Коми
Торговля, дороги и перевозки в Коми в 19 - нач. 20 века Дороги и перевозки 19 в.
Дороги перевозки 1950-е Дороги перевозки 1950-е
Дороги и перевозки грузов в 1960-е Дороги перевозки 1960-е
Дороги и перевозки грузов в 1970-е Дороги перевозки 1970-е
Дороги и перевозки грузов в 1980-е Дороги Коми 1980-е - 2010-е
Торцовые дороги из деревянных шашек. 1930-е Торцовые дороги
Автомобильные и железнодорожные мосты в Коми Мосты в Коми
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Русь 13 век Русь 13 век.
        Интерактивная карта
Великий Новгород. Падение Республики Великий Новгород.
        Падение Республики
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Автодороги  и  перевозки  в  Коми  в 1950-е.
Первый построенный в Коми железобетонный мост.
Советский грузовик 1960-х ГАЗ-51

Дороги Коми в начале 1950-х

  • После окончания войны началось мирное строительство. В республике в этот период стал складываться многоотраслевой комплекс, включающий угольную, нефте- и газодобывающую, нефтеперерабатывающую, лесную и деревообрабатывающую, целлюлозно-бумажную промышленность, электроэнергетику, машиностроение и металлообработку, производство строительных материалов, легкую и другие отрасли народного хозяйства. Развитию экономики региона способствовало наличие различных минерально-сырьевых ресурсов, близость к развитым ресурсопотребляющим регионам страны.

    Для комплексного развития экономики, следует иметь развитую транспортную сеть, и особенно автомобильных дорог. Между тем в республике недоставало магистральных путей. По плотности автомобильных дорог с твердым покрытием на тысячу квадратных километров она в несколько раз уступала соседним областям, занимая одно из последних мест в Российской Федерации.

    Летом 1950 г. была организована машинно-дорожная станция №55, вскоре приступившая к строительству дороги Сыктывкар — Вогваздино. У станции не было своей базы, поэтому началось строительство механических мастерских, парка стоянки автомашин и тракторов, склада горюче-смазочных материалов, раздаточной колонки, жилого дома. Вступил в эксплуатацию механизированный каменный карьер с годовой мощностью 50 тыс. куб. м щебня.

    За 1952—1954 гг. по Управлению автомобильного транспорта и шоссейных дорог было построено 25 км полотна новых дорог, капитально отремонтировано их 656 км, в т. ч. 242 км дорог республиканского значения, построено и отремонтировано 12 715 п. м мостов. На дорожное строительство за три года израсходовали 23,9 млн. руб., в т. ч. трудовое участие населения оценивалось почти в 7,6 млн. руб. В 1954 г., по сравнению с пятидесятым, количество автомобилей увеличилось более чем в два раза.

    В 1955 г. Пермское отделение Гипрдортранса провело технический учет дорог Коми АССР. На 1 января 1956 г. сеть дорог республиканского значения характеризовалась такими данными:

    • Всего дорог — 1519,2 км:
    • Белое шоссе — 40,6 км
    • Гравийные дороги — 145,3 км
    • Грунтово-улучшенные — 397,6 км
    • Профилированные — 437 км
    • Естественные — 476,7 км
    • Прочие типы — 19 км

    Дороги с твердой проезжей частью (белое шоссе и гравийные) в республике тогда имелись только по направлению Вогваздино — Княжпогост — Ухта, причем движение автотранспорта в основном шло от Сыктывкара через Вогваздино до Княжпогоста, где твердых покрытий имелось 47,1 км. В 1955 г. этот участок дороги на всем протяжении был отремонтирован.

    Хотя капвложения увеличивались (в 1957 — 24,8 млн. руб., почти в два раза больше, чем в 1956), с 1950 по 1957 г. новых дорог в республике для грузо и пассажироперевозок было построено лишь 58,6 км. Все средства шли на поддержание дорог.

Дороги Коми в конце 1950-х

  • В 1958 г. было закончено строительство дороги (с оценкой «хорошо») Сыктывкар — Вогваздино протяженностью 67,53 км. Она была сооружена впервые в порядке народной стройки. В ее прокладке участвовали многие предприятия республики. По дороге Вогваздино — Княжпогост было заменено шесть деревянных мостов на железобетонные трубы.
    Карта Google. Автотрасса Р-25 Сыктывкар-Студенец-Вогваздино-Княжпогост-Ухта

    Просмотреть увеличенную карту

    В 1959 г. был построен первый в республике железобетонный мост в Княжпогосте через р. Кылтовка протяженностью 76 п. м (автомобильная дорога Сыктывкар—Ухта). Первый построенный в Коми железобетонный мост. Княжпогостский район, 1959 год

    На участках дорог Сыктывкар — Вильгорт, Вильгорт — Лозым, Визинга — Пыелдино построили 38 железобетонных труб, что свидетельствует о реальном техническом перевооружении данной отрасли

    Для уменьшения аварийности на дорогах, сокращения расстояния между населенными пунктами, начиная с 1958 г., новые дороги для перевозки грузов стали прокладываться в обход населенных пунктов, хотя этому вначале противились многие.

    Погрузка гравия бульдозером через эстакаду в карьере возле села Пезмог, 1953 г. Под погрузкой стоит строительный самосвал ГАЗ-93.
    Погрузка гравия на автомашину ГАЗ-51. Коми, Пезмог, 1953 год.

Грузовик ГАЗ-51 (справка)

  • ГАЗ-51 — грузовой автомобиль Горьковского автозавода, грузоподъемностью 2500 кг — это наиболее массовый грузовик советских времен. Первые несколько машин ГАЗ-51 ручной сборки были продемонстрированы И. В. Сталину и членам правительства в Кремле 19 июня 1945 года и получили полное одобрение. Первые серийные ГАЗ-51 завод начал изготавливать в конце 1945, а их массовый выпуск был развернут в июне 1946 года после сравнительных испытаний с зарубежными аналогами (в 1946 выпустили уже 3136 серийных грузовиков).

    В 1947 за создание автомобиля ГАЗ-51 группа инженеров была удостоена (вполе заслужено) Гос. премии СССР. Машина обладала немалым запасом прочности и могла эксплуатироваться с большими перегрузками. Новая модель воплотила все последние достижения автомобильной техники того времени.
    Некоторые характеристики: Полная масса авто — 2710 кг; Грузоподъемность — 2500 кг; Двигатель ГАЗ-51 карбюраторный. 2800 оборотов-мин; Максимальная скорсть — 70 км/ч; Двухместная отапливаемая кабина.

    ГАЗ-93 — строительный автомобиль-самосвал на шасси ГАЗ-51 с укороченной рамой; его выпуск был налажен в 1948 г. на Одесском автосборочном заводе (выпускался в 1948—1954 гг.). Кроме этого выпускалось около двух десятков серийных модификаций на базе ГАЗ-51 от полноприводного ГАЗ-63 до грузового такси ГАЗ-51Т и экскурсионных автобусов на шасси ГАЗ-51А.

    Грузовик ГАЗ-51 производили до 2 апреля 1975 (31 год!). Последний с конвейера отправлен в заводской музей.
    Но и после этого очень много ГАЗ-51 разных модификаций долгое время колесили по дорогам страны и в Коми. Например, в почтовой связи Коми почтовые фургоны на базе ГАЗ-51 эксплуатировались до конца 1980-х гг, по 30-40 лет.
    А что, неприхотливая простая, надежная машина, все взаимозаменяемое (с ГАЗ-52) от двигателя до коробки передач. И довезет всегда почту до любого, даже самого глухого места по бездорожью, лишь бы были приготовлены цепи для колес и заправлены баки. Грузовик Газ-51



Литература
  • Историко-культурный атлас Республики Коми. – М: Дрофа; Д и К, 1997.
  • Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах. Сыктывкар, 1997, 1999, 2000.
  • Населенные пункты РК. Историко-демографический справочник. Сыктывкар, 2000.
  • Дороги Республики Коми. Сыктывкар, 1997.
nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2004-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru