Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Дороги Коми 1980-е - 2010-е

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми Транспорт в Коми
Торговля, дороги и перевозки в Коми в 19 - нач. 20 века Дороги Коми 19 в. - 20 в.
Дороги и перевозки грузов в 1920-е Дороги Коми 1920-е годы
Дороги и перевозки грузов в 1970-е Дороги Коми 1970-е годы
Дороги и перевозки грузов 1980-е Дороги Коми 1980-е - 2010-е
Торцовые дороги из деревянных шашек. 1930-е Торцовые дороги
Перевозки грузов специальным транспортом Перевозки грузов спецтранспортом
Мусоровозы. Перевозка мусора Мусоровозы. Перевозка мусора
Утилизация шин Утилизация шин
Организация централизованных перевозок Централизованные перевозки
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Автомобильные дороги и перевозки в Коми в 1980-е—2010-е. Автодорога Сыктывкар — Усть-Кулом — Троицко-Печорск.
Автодорога Сыктывкар — Нарьян-Мар.

Строительство дорог в Коми в начале 1980-х гг.

  • Если в 1951—60 гг. в республике не построили ни одного километра дорог с твердым покрытием, то в шестидесятые—семидесятые годы дорожники сдали в эксплуатацию 488 км таких автомагистралей, а в семидесятые—восьмидесятые — уже 1270 км. Всего автодорог на 1 января 1980 г. имелось 4194 км, в т. ч. республиканского значения — 1294, областного — 1058 и местного — 1842 км. Дорог с твердым покрытием было 1626 км, республиканского значения — 769, областного — 342 и прочих местного значения — 515 км.

    Только «Комидорспепстрой» в 1980 г. построил 8 км дорог в совхозе «Палевичкий», подъездные дороги к животноводческим фермам совхоза «Пажгинский», 3 км дороги Занулье — Спаспоруб.

    На автодорогах Коми АССР было много мостов. Так, на 1 января 1983 г. их насчитывалось: на дорогах республиканского значения — 428 (протяженность 5202 п. м), из них железобетонных — 44 (2042 п. м), металлических — 2 (888 п. м), деревянных — 382 (2266 п. м); на дорогах областного значения — 489 капитальных мостов (3959 п. м), из них железобетонных и каменных — 20 (397 п. м), металлических — 469 (3562 п. м), кроме того деревянных — 434.

    Устойчивую связь со столицей уже имели все центральные усадьбы совхозов Сыктывдинского, Сысольского, Княжпогостского и Койгородского районов. Первый асфальтобетон был уложен на дорогах в селах Ижма и Усть-Цильма.

    Завершение работ по возведению земляного полотна на автодороге Летка — Прокопьевка на год раньше срока позволило открыть автобусное и грузовое движение. Дорожники капитально отремонтировали 87 км дорог, провели их средний ремонт на 96,2 км при плане 93, ввели в эксплуатацию 309 п. м железобетонных мостов, мостовой переход через р. Вишера.

    И все же состояние автодорог в республике пока не обеспечивало потребностей народного хозяйства. По наличию автомагистралей с твердым покрытием Коми АССР занимала одно из последних мест среди автономных республик, краев и областей РСФСР. Более половины имевшихся дорог являлись грунтовыми и находились в труднопроезжем состоянии. Из-за бездорожья 24 совхоза из 51 не имели устойчивого автомобильного сообщения с райцентрами. В неудовлетворительном состоянии находились автодороги в Корткеросском, Усть-Куломском, Княжпогостском и Удорском районах, где быстрыми темпами развивались лесная промышленность и сельское хозяйство. Большое количество деревянных мостов находилось в аварийном состоянии, требовалась их замена.

    Не имели транспортной связи со столицей республики пять городов и девять райцентров из 16. Из 62 центральных усадеб совхозов Госагропрома республики были связаны с райцентрами дорогами с усовершенствованным покрытием 36, а также 70 из 226 сель (пос) советов.

Строительство дорог в Коми в конце 1980-х гг.

  • В восьмидесятые годы важнейшей стройкой республики являлось строительство автотрассы Сыктывкар — Усть-Кулом. К ее строительству были привлечены крупные предприятия и организации. Дорожники работали вахтовым методом, жили в полевых городках. На прокладке автомагистрали возведено 12 мостов, уложены десятки водопроводных труб. Было разработано почти 7 млн. куб. м грунта, уложено более 300 тыс, куб. м щебня и свыше 400 тыс. т асфальта.

    В начале октября 1986 г. досрочно открылось сквозное движение автотранспорта по новой автомагистрали Сыктывкар — Усть-Кулом. Новая автотрасса была на 14 км короче прежней извилистой дороги, ее прямые участки были удобны для скоростной езды. Из столицы республики в Усть-Кулом доставки грузов и другие перевозки стали проходить за не более трех часов.

    По этому случаю 5 октября 1986 г. состоялись торжественные мероприятия. Митинг проходил на новом автодорожном мосту через р. Вишера около Сторожевска. Председатель Президиума Верховного Совета республики А. Ф. Сюткин разрезал красную ленточку, участники митинга прошли на новый мост. На левом берегу их встретили хлебом-солью девушки в коми национальной одежде.

    В восьмидесятые годы были построены важные автомобильные дороги в северных районах Коми, например, трасса Ижма — ж/д станция Ираель. До ее прокладки из Ижмы на Северную железную дорогу пробивали трассу только зимой в снегах и через ледовые переправы на 2—3 мес., а потом транспортная связь прерывалась. Строительство шло (98 км) в трудных условиях, так как трасса проходила через тайгу и болота, ее пересекали многочисленные речки и ручейки, крутые спуски и большие подъемы. Сооружалась она около шести лет и завершилось раньше срока (осенью 1987 уже открылось грузовое и пассажирское движение по трассе).

    И в других районах строились дороги с твердым покрытием до самых отдаленных сел и поселков. В Корткеросском районе осуществили коренную реконструкцию автодороги до Мордино. Эта трасса для перевозок грузов и леса по сути была построена заново. Старая извилистая грунтовка превратилась в асфальтированную трассу, обеспечившую селам и поселкам, расположенным по р. Локчим, надежную транспортную связь с райцентром и Сыктывкаром. В те годы в Корткеросском районе построили и автодорогу Богородск — Нившера. 26 км разделяли эти два населенных пункта. В сельскую глубинку попасть было трудно, временами только пешком или верхом на лошади.

    В 1984 правительство приняло решение об ускорении строительства автодорги Летка — Прокопьевка — Юрья. Ставилась задача: завершить строительство автотрассы Летка — Прокопьевка с асфальтобетм покрытием в третьем квартале 1985 г., с щебеночным покрытием участков Прокопьевка — Савиново в 1985 и Савиново — Юрья — в 1986 г. С намеченным дорожники справились.

    Автодорога Сыктывкар — Усть-Кулом, введенная в 1986 году
    Автодорога Сыктывкар — Усть-Кулом. Перевозки грузов, леса и др.

Строительство дорог в Коми в 2008 - 2010-е гг.

  • В 2008 году на автомобильных дорогах Коми имелось 528 мостов (из них капитальных —333), 5257 водопропускных труб и 18 наплавных мостов. А также 26 ледовых переправ (некоторые ледовые переправы через реку Печору уникальны по протяженности — более 1,5 км длиной). 2008 перевезено грузов 45.5 млн. т и перевезено пассажирским транспортом 108.1 млн. чел

    В 2008 при проведении ремонтных работ на дорогах республики дорожники все чаще стали использовать новые технологии. На автодороге Визинга — Кажим (45-й и 105-й километры) заменены водопропускные трубы методом горизонтального бурения установкой УГБ. Кстати, на сайте завода буровой техники ГИДРОФОБ hydrophobe.ru вы можете ознакомится с модернизированными установками горизонтального бурения УГБ.

    В 2011 году основной объем средств, выделенных на строительство, был направлен на автомобильную трассу Сыктывкар — Ухта — Печора — Усинск — Нарьян-Мар (протяженность трассы 1085 км, в границах РК — 869 км).
    Также на строительство автодорог Ухта — Вуктыл, Айкино — Кослан, моста через Вычегду (автодорога Сыктывкар — Троицко-Печорск, участок Сыктывкар — Пузла — Крутая),

    Дорожниками ОАО «Севзапспецстрой» и ООО «Северстрой» смонтирован путепровод через железную дорогу Москва — Воркута и в июне 2011 было открыто рабочее движение по нему. Мостовиками ОАО «Комистроймост» возводится капитальный мост через реку Кабанты-Вис (Сыктывкар — Нарьян-Мар).

    В 2011 было отремонтировано 73 км дорог регионального значения и 471 погонный метр мостовых сооружений. Приоритет отдавался: во первых, дорогам, значительно испорченными строителями магистральных газопроводов Сыктывкар — Ухта, Вогваздино — Яренск, Кожва — Озерный, во вторых, подъездным дорогам, которые не ремонтировались более двадцати лет (к Микуни, Яреге, Сторожевску, Усть-Ухте)

    В 2012 г. — строительство капитальных мостов через реку Вычегда у поселка Пузла в Усть-Куломском районе (строит мост ООО «Дивный град».) и через реку Ачим в Княжпогостском районе (ООО «Комистроймост»). Проектная длина мостового перехода через р. Ачим (автодорога Сыктывкар—Нарьян-Мар) составляет 75,3 погонного метра, ширина проезжей части — 10 метров. В 2012 продолжается строительство автодороги Айкино — Кослан (участок Яренга — Вожский).

    До 2015 года в Республике Коми планируется построить 144 км дорог с твердым покрытием и 1161 погонный метр мостовых сооружений, а также ремонт 1088 погонных метров старых мостов.

    Карта Google. Автотрасса Р-26 Сыктывкар—Корткерос—Подьельск—Кужба—Усть-Кулом—Троицко-Печорск

    Просмотреть увеличенную карту


Литература
  • Историко-культурный атлас Республики Коми. – М: Дрофа; Д и К, 1997.
  • Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах. Сыктывкар, 1997, 1999, 2000.
  • Населенные пункты РК. Историко-демографический справочник. Сыктывкар, 2000.
  • Дороги Республики Коми. Сыктывкар, 1997.
nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2004-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru