Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Дороги Коми в 1970-е

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Главная страница Главная страница
История Коми - России История Коми – России
Природа Коми Природа Коми
Транспорт в Коми Транспорт в Коми
Торговля, дороги и перевозки в Коми в 19 - нач. 20 века Дороги и перевозки 19 в.
Дороги и перевозки грузов в 1960-е Дороги перевозки 1960-е
Дороги перевозки 1970-е Дороги перевозки 1970-е
Дороги и перевозки грузов в 1980-е Дороги Коми 1980-е - 2010-е
Торцовые дороги из деревянных шашек. 1930-е Торцовые дороги
Перевозки грузов специальным транспортом Перевозки грузов спецтранспортом
Организация централизованных перевозок Централизованные перевозки
Топографические карты Коми Топографические карты Коми
Чрезкаменный путь Чрезкаменный путь
Русь 13 век Русь 13 век.
        Интерактивная карта
Великий Новгород. Падение Республики Великий Новгород.
        Падение Республики
Семь чудес Коми Семь чудес Коми
Столбы выветривания Столбы выветривания
Сыктывдинский район Сыктывдинский район
Партнеры сайта tomovl.ru Избранные ссылки
Добавить в избранное
Сделать дом. страничкой
Обратная связь:
mailto: tomovl@mail.ru
Translate.Ru PROMT©
Автомобильные  дороги  и  перевозки  в  Коми  в 1970-е гг. Автодорога Сыктывкар — Объячево — Летка — Мураши

Дороги и перевозки в Коми в начале 1970-х

  • По качеству дорог Коми АССР значительно отставала от соседних областей. Техническая характеристика автомагистралей на 1 января 1970 г.:
    Всего дорог 7139 км, из них
    Цементнобетонные — 13 км;
    Асфальтобетонные — 89 км;
    Черные гравийные — 86 км;
    Белое шоссе — 34 км;
    Грунтовые — 6237 км;

    Важной победой дорожников стало открытие 50-летие Коми республики (22 августа 1971) рабочего движения по мостовому переходу через р. Сысола в г. Сыктывкаре. К этому празднику дорожники полностью заасфальтировали автодорогу Сыктывкар — Визинга протяженностью 84 км.

    В феврале 1979 г. в составе Комиавтодора создали Сыктывкарское, Княжпогостское и Усть-Куломское ДРСУ, Удорский, Ижемский, Троицко-Печорский дорожно-ремонтные стройучастки.

    В семидесятые годы дорожники провели большую работу по ликвидации бездорожья в Коми крае. За семь лет построили автодорог для грузовых и пассажирских перевозок 356 км (общего пользования), 377 км капитально отремонтировали, сдали дорогу с асфальтобетонным покрытием Летка — Мураши, в 1972 г. работы с переводом на асфальтобетонное покрытие начались на дорогах Сыктывкар — Визинга, Сыктывкар — Княжпогост, Сыктывкар — Корткерос. Если в 1965 г. в республике не было ни одного километра дорог с асфальтобетонным покрытием, то уже в 1972 г. их имелось 170 км и 126 — с черным покрытием.

    На январь 1974 г. из 13 райцентров автомобильную связь с Сыктывкаром по дорогам с твердым покрытием имели 5 районов. Из 54 центральных усадеб колхозов и совхозов такую связь с райцентрами по дорогам с твердым покрытием имели 24. Для оперативного техобслуживания дорожно-строительных машин на местах производства работ впервые были организованы бригады на базе передвижных ремонтных мастерских. Построен асфальтобетонный завод в с. Объячево, увеличены мощности АБЗ в Визинге и Сыктывкаре.

    В 1973 г. был построен полигон железобетонных изделий в Печоре и цементный склад на 720 т в Сыктывкаре, заасфальтированы дороги в районных центрах — Визинге, Вильгорте и в п. Железнодорожный. В зимний период 1973/74 гг. открылось движение по дороге Усть-Цильма — Ижма. На автодорогах провели большие работы по улучшению безопасности движения.

    В 1975 Совмин Коми принял постановление «О строительстве автомобильной дороги Корткерос — Усть-Кулом». Строительство этой автотрассы с твердым покрытием дла грузопассажирских перевозок стало главной задачей в Х пятилетке. Начало ее прокладки (140 км) было предусмотрено в 1977 с вводом в эксплуатацию в 1981 г. Предстояло построить два мостовых перехода через р. Вычегда и Вишера.

Строительство автомобильной дороги Сыктывкар — Мураши

  • В семидесятые годы прокладывалась автомагистраль Сыктывкар — Объячево — Летка — Мураши. Работа шла в очень сложных условиях (густые леса, топкие болота, неровная местность — холмы, овраги, множество речек и ручейков). В октябре 1975 г. участок Сыктывкар—Объячево был открыт (с асфальтированным покрытием).
    24 октября в с. Объячево состоялся массовый митинг, посвященный столь важному событию.

    В 1976 был обобщен опыт работы экскаваторщика Д. И. Ищука. При разработке небольших карьеров, где маневры автотранспорта ограничены, перед началом смены он создавал площадку для разворота автомобилей, чем достигалась экономия времени до 3 мин в течение часа работы. В карьерах более обширной площадью для маневрирования транспорта организовывалось круговое движение машины. При разработке карьеров применялся клиновый способ. Грунт в зимних условиях добывался без взрывных работ. Для этого к концу смены и в перерывах, когда не было транспорта, производилась разработка грунта с открытым днищем ковша.

    В 1979 г. дорожники ввели 83,3 км дорог, построили 29 км автотрассы Летка — Объячево. Эта главная стройка была очень трудной. Сложно оказалось возводить земляное полотно, так как мешал высокий уровень грунтовых вод. Запомнилась лютая зима 1978 г., когда с великим трудом утром удавалось заводить моторы грузовиков. Иногда их даже не глушили всю ночь, чтобы не прихватило сильным морозом. Строителей сдерживали на пути болота, многочисленные ручьи и речушки. На подходе к р. Лопью пришлось убирать слой торфа толщиной в несколько метров. Много усилий потребовал и Соксинский волок.

    Наконец в сентябре 1979 г. сдали в эксплуатацию трассу Объячево — Летка. Открытие движения на всей трассе Сыктывкар — Объячево — Летка — Мураши вылилось в праздник всех жителей Прилузья. Он начался в районном центре. После торжественного собрания его участники сели в празднично украшенные автобусы, легковые автомашины. Колонна из райцентра направилась в Летку, где также состоялся многолюдный митинг. На торжествах выступил первый секретарь обкома КПСС И. П. Морозов.

    ...И вот наступил самый торжественный момент: И. П. Морозов под одобрительные возгласы участников митинга разрезает красную ленту. Дорога открыта! Сразу же по ней двинулись автомобили с народнохозяйственными грузами, автобусы и легковушки.

    С открытием этой трассы путь из Москвы в Сыктывкар для автомобильных перевозок грузов стал составлять 1298 км, а кратчайшая дорога грузоперевозок из Петербурга в Сыктывкар — 1513 км.

    Автодорога Сыктывкар — Объячево — Летка — Мураши
    Автодорога Сыктывкар — Мураши. Открылась дорога для грузоперевозок и пассажироперевозок на Москву и Петербург.
    Карта Google. Автотрасса Сыктывкар-Объячево-Летка-Мураши

    Просмотреть увеличенную карту


Литература
  • Историко-культурный атлас Республики Коми. – М: Дрофа; Д и К, 1997.
  • Республика Коми. Энциклопедия в 3-х томах. Сыктывкар, 1997, 1999, 2000.
  • Населенные пункты РК. Историко-демографический справочник. Сыктывкар, 2000.
  • Дороги Республики Коми. Сыктывкар, 1997.
nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 mailto: tomovl@mail.ru