Дороги Коми. Перевозки различных грузов
сайт Леонида Томова
Природа
История Коми

Контейнерные перевозки

Дороги
Перевозки грузов
ПОИСК: 
Автомобильные контейнерные перевозки. Грузовой контейнер. Контейнерные и пакетные перевозки.

Грузовой контейнер

  • Грузовой контейнер — это элемент транспортного оборудования, обладающий постоянной технической характеристикой и достаточной прочностью для многократного использования, специальной конструкцией, обеспечивающей перевозку грузов одним или несколькими видами транспорта, и имеющий внутренний объем 1 м3 к более. Независимо от назначения все контейнеры стандартизированы по массе брутто, габаритам, размерам, а также по конструкции присоединительных устройств к подвижному составу железнодорожного и автомобильного транспорта и к захватным органам погрузочно-разгрузочных машин. Это позволяет осуществлять с минимальными затратами времени и труда смешанные перевозки различными видами транспорта.

    Для грузовых автомобильных перевозок используются различного типа контейнеры: от сеточных для торговли до крупногабаритных международного стандарта. Последние имеют особое значение для автомобильного транспорта, так как в них перевозится подавляющее количество грузов в международном сообщении и с помощью нескольких видов транспорта. Размеры контейнеров и присоединительные размеры специализированного автотранспорта удовлетворяют принципу модульности, т. е. вместо более крупного контейнера можно разместить несколько меньших.

    Для внутренних перевозок широко используются контейнеры массой брутто 1,25; 2,5 и 5 т (АУК-1,25; УУК-3 и УУК-5), стандарт на которые разработан еще в 1935 г.

    Характеристики универсальных контейнеров
    Обозначение Масса брутто, т Внутренний объем, м3 Длина, мм Ширина, мм Высота, мм
    АУК-0,625 0,625 1,5 1150 1000 2000
    АУК-1,25 1,25 3,0 1800 1050 2000
    УУК-3 2,5 5,2 2100 1325 2400
    УУК-5 5 10,4 2100 2650 2400
    1D 10,2 14,3 2991 2438 2438
    1C 24 30,0 6058 2438 2438
    1B 25,4 45,7 9125 2438 2438
    1A 30,48 61,3 12192 2438 2438

    Для увеличения объема контейнеров допускается увеличивать их высоту до 2591 мм (в обозначении таких контейнеров добавляется еще одна буква: 1АА, 1СС) и до 2896 мм (1ААА, 1ССС). Прочность контейнеров обеспечивает возможность их штабелирования в шесть ярусов.

    Помимо универсальных большое распространение получили специализированные контейнеры, которые позволяют с высоким качеством организовать массовую перевозку больших объемов отдельных видов грузов. Виды специализированных контейнеров примерно соответствуют типам кузовов автомобилей.

Контейнерные и пакетные перевозки

  • Контейнерные и пакетные перевозки — один из важнейших резервов повышения производительности и снижения себестоимости перевозок грузов.

    Транспортный процесс перевозки контейнеров в общем случае включает в себя следующие элементы:

    • подача порожнего контейнера к месту загрузки;
    • загрузка груза в контейнер;
    • установка контейнера на автотранспортное средство и транспортировка к месту назначения;
    • снятие контейнера с автомашины;
    • разгрузка контейнера;
    • установка порожнего контейнера на АТС и доставка к месту погрузки.

    Такая технология требует наличия оборотного парка контейнеров для того, чтобы загрузка происходила до прибытия, а разгрузка контейнеров — после отбытия автомобиля. При прямых грузовых автомобильных перевозках число используемых контейнеров зависит от числа автомашин, осуществляющих перевозку, и числа погрузочно-разгрузочных механизмов, обслуживающих эти перевозки, и определяется равенством интервала движения автотранспортного средства Iа и ритма погрузки контейнеров Rп: Iа=Rп.

    При расчете времени погрузки-разгрузки учитывается число загружаемых или разгружаемых контейнеров. Время, необходимое для установки или снятия одного контейнера, можно ориентировочно принять в соответствии с таблицей:

    Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров
    Масса контейнера, тонн Время на один контейнер, минут
    До 1,25 4
    Свыше 1,25 до 5 7
    Свыше 5 до 20 10
    Свыше 20 12

    Если погрузка или разгрузка контейнеров происходит без снятия их с транспотного средства, то время простоя можно принять по таблице:

    Время простоя при погрузке или разгрузке контейнеров без снятия их с автотранспортного средства
    Масса контейнера, тонн Время простоя на первый контейнер, минут Время простоя на каждый последующий контейнер, минут
    До 0.5 9 6
    Свыше 0.5 до 1.25 15 10
    Свыше 1.25 до 2.0 20 13
    Свыше 2.0 до 3.0 25 20
    Свыше 3.0 до 5.0 30 25
    Свыше 5.0 до 10.0 50 40
    Свыше 10.0 до 20.0 80
    Свыше 20.0 112

    При перевозке грузов в контейнерах объем перевезенного груза рассчитывается по номинальной массе брутто контейнера, а не по фактической массе загруженного в него груза. Однако учет при планировании перевозок фактической полной массы контейнеров позволяет более эффективно использовать автотранспортное средство, поскольку в контейнерах, как правило, перевозятся легковесные грузы, ц за счет этого можно за одну ездку перевезти большее число контейнеров.

    Движение автомашин при доставке контейнеров может быть организовано по следующим схемам:

    • маятниковый маршрут со снятием контейнера с автомобиля в пункте назначения;
    • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на другой груженый;
    • маятниковый маршрут с обменом в пункте назначения груженого контейнера на порожний контейнер;
    • маятниковый маршрут с загрузкой и (или) выгрузкой груза из контейнера без снятия его с автотранспортного средства, что наименее эффективно, так как резко увеличивает время простоя автомашины. Такую схему применяют при невозможности использовать погрузочно-разгрузочных механизмов для снятия контейнера или при использовании отцепных полуприцепов. При этой схеме не требуется наличие оборотного парка контейнеров;
    • кольцевой маршрут с неоднократным обменом контейнеров при близком расположении получателей и отправителей грузов.

    Подготовка контейнера, его загрузка, погрузка и выгрузка из ПС должны осуществляться грузоотправителем или грузополучателем без привлечения к этим работам водителя (кроме управления грузоподъемными устройствами, которыми может быть оснащен автомобиль).

    Водитель обязан осмотреть погруженные контейнеры с целью определения правильности погрузки и крепления, отсутствия повреждений и правильности пломбировки. Крыши контейнеров должны быть очищены грузоотправителем от снега, мусора и других предметов.

    В последнее время большое развитие получили перевозки с использованием съемных кузовов. Съемный кузов — это самонесущая грузовая единица закрытого или открытого типа стандартизированных габаритных и присоединительных размеров, предназначенная для перевозки грузов различными средствами транспорта без необходимости перегрузки и расформирования груза.

    Технологически перевозки с использованием съемных кузовов аналогичны контейнерным перевозкам, но съемные кузовы имеют ряд преимуществ:

    • их цена ниже по сравнению с аналогичным контейнером;
    • они позволяют использовать более дешевые автотранспортные средства (шасси);
    • Автотранспортная организация может иметь более широкую гамму специализированных кузовов, в максимальной степени соответствующих структуре перевозимых грузов;
    • в случае аварии транспортного средства съемный кузов можно транспортировать на другом автомобиле;
    • при комбинированных перевозках съемный кузов по сравнению с полуприцепом имеет меньшую массу тары;
    • для снятия или установки съемного кузова на автомашине не требуется специальная погрузочная техника, так как это происходит за счет снижения давления в пневмоподвеске автомобиля.

    В то же время съемный кузов менее долговечен по сравнению с контейнером, не может использоваться в морских перевозках и обеспечивает меньшую защиту груза, так как обычно имеет тентовое покрытие. Кроме того, автомобиль с пневмоподвеской дороже автомобиля с обычной, рессорной подвеской.

    Стандартные параметры съемных кузовов, принятые в Европе, приведены в таблице внизу. Габаритные ширина и высота для всех типов кузовов одинаковы и составляют соответственно 2550 и 2769 мм, а аналогичные внутренние параметры равны 2460 и 2526 мм.

    Характеристики съемных кузовов по стандарту EN 284
    Тип Габаритная длина, мм Внутренняя длина, мм Масса тары, т Полная масса, т Количество поддонов (разм. 800х1200)
    6,25 6250 6150 1,7 14,3 15
    7,15/TD> 7150 7050 1,9 15,0 17
    7,42 7420 7300 2,0 15,0 18
    7,82 7820 7700 2,0 15,0 19
    12,3 12350 12200 4,0 30,0 30
    12,6 12650 12500 4,0 30,0 31


nasa карты дороги история природа чудес
о монете каталог ценник валюты

^ ВВЕРХ ^


  Copyright © 2002-2014, Леонид Томов
Rambler's Top100 Яндекс цитирования mailto: tomovl@mail.ru